Горячая вулканизация является одним из методов ремонта шин, который предполагает применение высокой температуры для обработки поверхности покрышки и восстановления ее герметичности. При этом используется “сырая резина” – специальный материал, который при термическом воздействии оплавляется и полностью заполняет повреждение. После этого, в некоторых случаях, на обработанный участок шины может быть установлена дополнительная заплатка.
Технология горячей вулканизации
Порядок обработки методом горячей вулканизации.
Процесс горячей вулканизации начинается с приготовления смеси из сырого каучука, определенного количества серы и дополнительных присадок, количество которых зависит от назначения и желаемой твердости материала. Полученный состав формуется и подвергается нагреву до вулканизации.
Затем следует этап нагрева под прессом, который является наиболее распространенным методом вулканизации каучука для получения резины. Качество полученной резины зависит от многих факторов, включая качество сырья, подготовку к процедуре, содержание серы в смеси, температуру, время обработки и используемый пресс. Также на результат влияют различные добавки, использованные в процессе приготовления смеси.
Использование присадок может обеспечить правильный ход процедуры. В последнее время при горячей вулканизации резины стали широко применяться ускорители. Добавляя их в смесь серы и каучука перед нагревом, можно ускорить процедуру, снизить затраты энергии, словом, оптимизировать обработку каучука. При выполнении вулканизации на открытом воздухе требуется добавить в состав оксид свинца. Также могут понадобиться свинцовые соли вместе с органическими кислотами либо с веществами, содержащими кислотные гидроксиды.
Пластыри для горячей вулканизации
Пластыри и заплаты для горячей вулканизации обеспечивают надежное закрытие места прокола или пореза шины, так как они приобретают усиленные адгезионные свойства при нагревании. Они могут использоваться для ремонта шин и камер автомобилей, мотоциклов и велосипедов с помощью горячей вулканизации. Вся поверхность пластырей покрыта специальным составом, который обеспечивает плотное прилегание заплаты к шине. Если все правила процесса соблюдены, прочность соединения может составлять не менее 90%. Эти заплаты отличаются гибкостью и прочностью. Перед использованием для ремонта шины пластыри подвергаются предварительной вулканизации (исключая специально созданный адгезионный резиновый слой). Вследствие этого, при нанесении пластырей на шину не требуется дополнительная резиновая прослойка в месте повреждения.
С помощью этих изделий восстанавливают покрышки, имеющие проколы или порезы до корда, на следующих видах транспортных средств:
-карьерная спецтехника;
-погрузчики;
-грузовой транспорт;
-сельскохозяйственные ТС;
-колесные тракторы.
С применением горячей вулканизации заплаты на шинах способны справляться с нагрузкой по всей площади: от протектора до кромки борта. Благодаря большой длине и одновременно малой толщине изделия незначительно влияют на жесткость покрышки, что значительно улучшает надежность ее восстановления.
Процесс вулканизации длится несколько часов. Во время этого процесса место повреждения шины предварительно обрабатывается, затем сверху накладывается пластырь. Затем участок подвергается нагреву и после вулканизации оставляется для остывания.