Гранулы для балансировки ProBalance
Probalance гранулы – это, технология балансировки колес. Гранулы засыпаются в шину один раз и действуют в течении всего срока их использования, они представляют собойпокрытые защитным слоем силикона весьма маленькие шарики из специального стекла, имеющие электростатические свойства.
Разница гранул от порошков для балансировки, в том что бисер не склеивается под воздействием влаги, которая есть в сжатом воздухе. Поверхность бисера не стирает бескамерный слой шины. В начале гранулы создавались для устранения дисбаланса именно грузовых шинах. Гранулы в первую очередь, ориентированы на транспорт, который проходит значительные дистанции без остановок. Технология балансировки колес гранулами возникла для устранения изъянов, которые не могла решить традиционная балансировка грузами на скобе или клеящимися, а именно: • Балансировка гранулами исключает появление переменного дисбаланса колеса. • Балансировка гранулами сохраняет шину, влияет на равномерное изнашивание шины и устраняет возникновение, так называемого «блуждающего дисбаланса» колес за счет уменьшения вибрации в месте соприкосновения шины с дорогой. • Балансировка гранулами устраняет вибрацию автомобиля на скорости, за счет впитывания ударов при движении по неровной дороге. • Балансировка гранулами помогает избавиться от нужды периодически повторять балансировку колеса.
Как это работает? Гранулы засыпаются в шину при ее монтаже в диск или через вентиль с помощью пневматического дозатора. За счет центробежной силы, возникающей при вращении колеса, бисер распределяется по внутренней поверхности шины таким образом, что уравновешивает все «тяжелые» точки колеса и мгновенно устраняет возникший дисбаланс. Балансировка корректируется автоматически при каждом обороте колеса. Любые изменения массы участков шины автоматически регулируются путем перераспределения бисера внутри шины. При возникновении новой точки дисбаланса (попадание камня, уклон дороги, поворот), микро бисер, под воздействием вибрации, моментально перекатываются в нужную сторону, вновь выравнивая баланс колесной системы. Эффективность бисера как средства снижения вибраций автомобиля была подтверждена разработчиками на практике. Несмотря на свои преимущества, балансировки гранулами она не сразу завоевала доверие. Главные опасения были связаны с тем, что: 1. Засыпанный внутрь шины балансировочный бисер будет находиться в постоянном движении и сточит бескамерный слой шины; 2. Истершийся балансировочный порошок может забить вентиль колеса;
При вращении колеса происходит трение между гранулами бисера и резиной, между ними возникает электростатическое притяжение. Как результат, возникающей силы притяжения хватает, чтобы надежно сохранять на месте бисер диаметром 0,6 мм. Гранулы гладким слоем покрывают внутреннюю поверхность шины, заполняют неровности, и создают “коврик”, по которому без затруднений двигаются более крупные гранулы. Во время остановки, тонкий слой бисера остается на стенках шины, удерживаемый электростатическим притяжением. Остальные балансировочные гранулы скатываются вниз и возвращаются на свои места вскоре после восстановления движения.